Тема навеялась совершенно случайно, к сожалению писать буду не о радостном...
Постараюсь описать как физические, т.е. телесные наказания нарушают психику наших детей, взращивая в них самые различные комплексы, которые очень мешаю им в дальнейшей жизни. Причем не только в юношеском развитии, а и в детском возрасте, в первую очередь, не говоря уже о жизни взрослой, самостоятельной!
В связи с некоторой практикой в психологии, а так же опираясь на многочисленные письменные труды специалистов в данной области науки и медицины, могу точно утверждать, что каждый поступок родителя, по отношению к своему ребенку, а так же, к семье в целом, несет свой отпечаток, на формирование психики детей! И каждый определенный поступок родителя, вызывает те или иные комплексы и страхи, тревоги и фобии.
Наказание, по сути, может быть не только телесным, оно может быть психологически и морально тяжелым, с которым ребенок так же не в состоянии справиться. Ребенка не обязательно шлепать, достаточно проявить игнор, по отношению к нему, этого будет вполне достаточно, что бы ребенок решил для себя, что его больше уже не любят, как прежде!
Особенно опасен для таких разочарований, возраст от 1 года до 3-4 лет!
Теперь, не о теории...
Сегодня у нас была чудная погодка, естественно мы с сыночком гуляли, настроение было прекрасным, ровно до того момента пока, возле входа в маркет мы не повстречали маму с дочкой, лет 4-х. Ребенок молчал, по лицу было видно, что мускулатура напряженная, глаза налились слезами, но девочка молчала! Она сдерживала свой плачь в себе!
Мама же, негодовала, в тот момент, когда дочка стояла молча, явно боясь разрыдаться, мама, с нескрываемым раздражением ей выговаривала, какая она дрянь! Приказывая ей, закрыть рот, продолжая грубо выражаться в в сторону дочки! В конце концов, мама резко развернула дочку, за рукав куртки и слегка подтолкнула в спину!
На это было ужасно смотреть! Я до глубины души прочувствовала, как больно ребенку! Больно, не физически, ей больно морально, душевно, психологически! Все это по продолжительности мы наблюдали, около 15 секунд.
Из маркета вышел отец девочки и подошел к ним, и тут дочка, чувствуя, что возможно отец встанет на ее защиту, больше не смогла сдерживать плачь и разрыдалась! Отец поспешил ее успокаивать, спрашивать маму, почему расстроен ребенок, на что она, так же разгневано и раздраженно, ответила, что "она ее уже достала"!
Мы с сыночком поспешили в маркет, т.к. погода вдруг, начала одаривать нас сюрпризом, в виде пушистого снега! Сынок был рад безмерно, я же, опечалена, хочется весны и тепла!
Прогулявшись и купив в маркете все необходимое, мы отправились домой. Подымаясь по лестнице в подъезде, услышали дичайшие просто крики ребенка.
(На нашей лестничной площадке в каждой квартире есть ребенок и в одной из них, двое деток и все семьи достаточно обеспечены, алкогольной зависимостью не страдают).
Точно, конечно же, я не могла понять из какой конкретно квартиры доносится такой ужасный плач, но поднявшись на свой этаж, уже знала конкретно.
Происходило это действо в прихожей, поэтому, пока мы поднялись к своей квартире, пока открыли дверь, все время слушали душераздирающий плачь ребенка и гневный ор матери, который доносился из-за двери!
К слову сказать, ребенок у меня слушал очень испуганно, говорил, что тетя обижает детку!
Семья врачей, мама-гинеколог, папа-хирург. В семье дочка, 2 года 10 месяцев.
Происходящее... Мама очень ругает дочку, гневным голосом и тоном, объясняет ей что то.
Конечно, мне не известны причины и т.д., но ребенок разрываясь рыдает и по видимому, подходит к маме, на что та, гонит ее от себя, говоря, "уйди от меня"! А ребенок, вероятно, все же подходит снова, чем вызывает еще сильнее гнев матери и тут я слышу четкий шлепок. Куда, что и как, естественно, не вижу. От этого шлепка, ребенок начинает еще сильнее кричать, как то еще ужаснее и надрываясь. Мать же, еще сильнее на нее кричит, хотя куда уже сильнее...
Я почувствовала какую то растерянность, от того, что не могу вмешаться, но решила позвонить в дверь и поинтересоваться, все ли в порядке. Хотя, о каком вообще порядке может идти речь!
Дверь нам никто не открыл. Ну я особо и не рассчитывала на это. Просто хотелось как то маму эту отвлечь от ее дикого, затянувшегося ора. Что бы перепуганный ребенок, хоть немного попытался успокоиться!
Так и произошло, мать замолчала, ребенок продолжал рыдать и всхлипывать, хотя бы уже немного по тише.
Вот так закончилась наша прогула.
Из увиденного и услышанного, свидетелем, чего мы с сыночком, стали абсолютно невольно, хочется обратить к родителям: не применяйте к не сформировавшейся психике детей такие ужасные методы воспитания, как телесное наказание и моральное уничтожение!
Это имеет очень негативные последствия, дети обзаводятся кучей, ненужных им страхов, комплексов, тревог и различных фобий! Детская психика очень, ну просто невероятно уязвима!
Я прекрасно понимаю, что мама может быть уставшей и раздраженной, опечаленной чем либо и обозленной, но нельзя это состояние выплескивать на детей! И даже если ребенок, чем то злит или раздражает или ведет себя как либо каверзно, это не повод его бить, шлепать, толкать и .т.д., а так же шантажировать своей любовью и "играть" в игнор!
В другой стране, в первом и во втором случае, мама уже бы общалась с правоохранительными органами или работниками, которые отвечают за детскую безопасность.
В нашей семье, по отношению к ребенку, не применяется шантаж, в любом его проявлении, не применяется обман, а о телесных наказаниях и уничтожающих личность в развивающемся ребенке, я даже и говорить не буду. У нас полностью партнерские отношения, под руководством папы и мамы. При таких отношениях, (я специально не употребляю термин "воспитание" т.к. звучит слегка грубо, от того, что большинство родителей "воспитывая" детей, сами нуждаются в воспитании!) формируется уверенная в себе личность, способная, на самостоятельные действия, воспринимающая родителей не как созависимых, а как партнеров и друзей, в хорошем понимании этого, уважая из, за то, что они (родители) уважают личность и мнение своего ребенка, не зависимо от его возраста.
Такая печальная, часть первая. Во второй части, я опишу, от какого родительского поведения, развиваются те или иные комплексы, страхи и прочие вещи, ненужные и мешающие жить и развиваться полноценно.


Комментариев нет:
Отправить комментарий